Биология

Разработка комплекса приёмов работы с детьми по обобщению школьного курса зоологии в 7 класс

О проекте

У современных школьников низкий уровень критического мышления. Однако сегодня проблема его развития – одна из самых важных в процессе образования современных школьников. Сегодня важны не просто знания по предметам, но и умение мыслить быстро, нестандартно и образно, а также умение анализировать информацию, обрабатывать её, дополнять и излагать самостоятельно. Важным в изучении биологии является также умение сравнивать, обобщать изучаемые объекты, находить причинно-следственные связи. Поэтому разрабатываемый комплекс методических материалов включает в себя сборник тематических творческих заданий по зоологии и игровое пособие для повышения познавательного интереса и развития критического мышления у детей на уроках биологии в 7 классе.
В разрабатываемом сборнике творческих тематических заданий внимание будет уделяться трем основным блокам: тестовым, творческим и общей терминологии по зоологии. Все это можно рекомендовать к применению не только на обобщающих уроках изученного курса в конце года, но и в качестве подготовки школьников к ВПР и ОГЭ по биологии. Сборник тематических творческих заданий по зоологии будет включать вопросы из всего школьного курса по изучению животного мира, представленных последовательно в соответствии с порядком их изучения в течение года. Все это позволит учителю быстро сориентироваться в поиске вопросов для повторения и актуализации знаний.
Методическое пособие будет полезно студентам педагогических специальностей, учителям и преподавателям.

Справочная информация

Команда:

Бионастан

Анастасия Полушина
Полушина Анастасия Кировская область, город Киров
Анна Миклина
Миклина Анна Кировская область, город Киров
Екатерина Лелекова
Лелекова Екатерина Киров
Елена Бабич
Бабич Елена Брянская область, город Брянск

Календарь проекта

30.09.2021
Заполнение визитки проектной идеи, содержащей основные сведения по проекту: название команды, название проекта, краткую характеристику проектной идеи (аннотацию) с указанием будущего образовательного решения (средства обучения), уровня образования и предмета, в рамках которых создается проект
Результат: Сформирована команда проекта, оформлена визитка проектной идеи
29.10.2021
Участие в Аукционе проектных идей
Результат: Опубликована визитка проектной идеи на сайте
12.11.2021
Составление календарного плана работы над проектом. Обучение проектных команд основам проектно-исследовательской деятельности (обучающая программа «ВПроекте»). Обучение на курсах повышения квалификации «Основы управления проектно-исследовательской деятельностью в образовательном процессе»
Результат: Составлен календарный план работы над проектом в личном кабинете команды. Получены документы об обучении
19.12.2021
Доработка проектной идеи до продукта проекта (образовательного решения – нового средства обучения). Размещение разработанного проекта в формате готового продукта и его видео-презентации на сайте
Результат: Оформлен паспорт проекта. Проект и видео-презентация размещены на сайте
30.12.2021
Участие в дизайн-сессии по созданию Атласа образовательных решений с презентацией разработанных образовательных решений: очная (с применением дистанционных технологий) защита разработанных образовательных проектов
Результат: Пройдена защита образовательного проекта
30.04.2022
Доработка продуктов проектной деятельности до готовых образовательных решений, их апробация
Результат: Размещен обновленный продукт и отчет о пилотной апробации нового средства обучения на сайте
13.05.2022
Публикация упакованных образовательных решений в интерактивном Атласе на сайте
Результат: Получено подтверждение соответствия готовых образовательных решений педагогическим требованиям (рецензии, отзывы или сертификаты соответствия)
30.05.2022
Участие в спич-сессии по итогам реализации проекта
Результат: Подведены итоги реализации проекта