История

Император Александр III: миф и реальность

О проекте

Проект "Интерактивное включение" подразумевает использование различных онлайн-платформ и ресурсов на разных этапах урока для поддержки мотивации учащихся и их заинтересованности в изучении темы на протяжении всего занятия. Тема выбрана нами не случайно: вокруг многих (если не большинства) исторических личностей и знаменательных и повлиявших на ход общественного развития событий сложились мифы и самые разные стереотипы. Таким образом, цель нашего проекта - научить как педагога, так и ученика искать и отбирать информацию, работать с разнообразными историческими источниками, а также источниками исторических знаний (произведениями публичной истории на сюжеты прошлого, как-то: картинами, романами, фильмами, играми). Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день информация о личности или событии может быть найдена не только в учебнике, в проверенном источнике информации как документ, сочинение историка и др., но и на просторах интернета. Очень важно уметь критически мыслить, анализировать и сравнивать информацию, полученную из разных источников, в том числе и из социальных сетей, из произведений литературы, и из той исторической памяти, с которой мы встречаемся, общаясь с людьми вокруг нас, преимущественно людьми старшего поколения. Соответственно, суть проекта заключается в том, чтобы через интерактивную, интересную для учащихся форму предложить для анализа разнообразный материал, который часто сопровождается односторонними, идеологизированными, ангажированными оценками, не подтверждёнными фактами, на основе которых и формируется так называемый "исторический миф". Например, в нашем проекте мы планируем разработать разные этапы урока, включающие в себя использование таких образовательных платформ, как Kahoot, Mentimeter, Wordwall; социальных сетей Instagram, TikTok, а также адаптированных под изучаемый материал современных игр (как Элиас или же ролевых игр-квестов).

Справочная информация

Команда:

Общество Ушинского

Татьяна Муравьёва
Муравьёва Татьяна Ярославская область
Варвара Калачева
Калачева Варвара Ярославская область
Арина Дубовицкая
Дубовицкая Арина Ярославль
Елена Кузнецова
Кузнецова Елена Удмуртская Республика, г.Глазов

Календарь проекта

30.09.2021
Заполнение визитки проектной идеи, содержащей основные сведения по проекту: название команды, название проекта, краткую характеристику проектной идеи (аннотацию) с указанием будущего образовательного решения (средства обучения), уровня образования и предмета, в рамках которых создается проект
Результат: Сформирована команда проекта, оформлена визитка проектной идеи
29.10.2021
Участие в Аукционе проектных идей
Результат: Опубликована визитка проектной идеи на сайте
12.11.2021
Составление календарного плана работы над проектом. Обучение проектных команд основам проектно-исследовательской деятельности (обучающая программа «ВПроекте»). Обучение на курсах повышения квалификации «Основы управления проектно-исследовательской деятельностью в образовательном процессе»
Результат: Составлен календарный план работы над проектом в личном кабинете команды. Получены документы об обучении
19.12.2021
Доработка проектной идеи до продукта проекта (образовательного решения – нового средства обучения). Размещение разработанного проекта в формате готового продукта и его видео-презентации на сайте
Результат: Оформлен паспорт проекта. Проект и видео-презентация размещены на сайте
30.12.2021
Участие в дизайн-сессии по созданию Атласа образовательных решений с презентацией разработанных образовательных решений: очная (с применением дистанционных технологий) защита разработанных образовательных проектов
Результат: Пройдена защита образовательного проекта
30.04.2022
Доработка продуктов проектной деятельности до готовых образовательных решений, их апробация
Результат: Размещен обновленный продукт и отчет о пилотной апробации нового средства обучения на сайте
13.05.2022
Публикация упакованных образовательных решений в интерактивном Атласе на сайте
Результат: Получено подтверждение соответствия готовых образовательных решений педагогическим требованиям (рецензии, отзывы или сертификаты соответствия)
30.05.2022
Участие в спич-сессии по итогам реализации проекта
Результат: Подведены итоги реализации проекта