Биология

«Зоология интересно»: Комплекс приемов работы с учащимися при изучении курса «Биология. Животные»

О проекте

У современных школьников низкий уровень критического мышления. Однако сегодня проблема его развития – одна из самых важных в процессе образования современных школьников. Сегодня важны не просто знания по предметам, но и умение мыслить быстро, нестандартно и образно, а также умение анализировать информацию, обрабатывать её, дополнять и излагать самостоятельно. Важным в изучении биологии является также умение сравнивать, обобщать изучаемые объекты, находить причинно-следственные связи. Поэтому разрабатываемый комплекс методических материалов включает в себя сборник тематических творческих заданий по зоологии и игровое пособие для повышения познавательного интереса и развития критического мышления у детей на уроках биологии в 7 классе.
В разрабатываемом сборнике творческих тематических заданий внимание будет уделяться заданиям разной уровни сложности. Все это можно рекомендовать к применению не только на обобщающих уроках изученного курса в конце года, но и в качестве подготовки школьников к ВПР и ОГЭ по биологии. Сборник тематических творческих заданий по зоологии будет включать вопросы из всего школьного курса по изучению животного мира, представленных последовательно в соответствии с порядком их изучения в течение года. Все это позволит учителю быстро сориентироваться в поиске вопросов для повторения и актуализации знаний.
Методическое пособие будет полезно студентам педагогических специальностей, учителям и преподавателям.
Команда:

Бионастан

Полушина Анастасия Кировская область, город Киров
Миклина Анна Кировская область, город Киров
Учитель
Бабич Елена Брянская область, город Брянск
Методист
Лелекова Екатерина Киров

Готовое образовательное решение

Образовательное решение

Отчет о пилотной апробации

Экспертное заключение

Календарь проекта

30.05.2022
Участие в спич-сессии по итогам реализации проекта
Результат: Подведены итоги реализации проекта


13.05.2022
Публикация упакованных образовательных решений в интерактивном Атласе на сайте
Результат: Получено подтверждение соответствия готовых образовательных решений педагогическим требованиям (рецензии, отзывы или сертификаты соответствия)


30.04.2022
Доработка продуктов проектной деятельности до готовых образовательных решений, их апробация
Результат: Размещен обновленный продукт и отчет о пилотной апробации нового средства обучения на сайте


30.12.2021
Участие в дизайн-сессии по созданию Атласа образовательных решений с презентацией разработанных образовательных решений: очная (с применением дистанционных технологий) защита разработанных образовательных проектов
Результат: Пройдена защита образовательного проекта


19.12.2021
Доработка проектной идеи до продукта проекта (образовательного решения – нового средства обучения). Размещение разработанного проекта в формате готового продукта и его видео-презентации на сайте
Результат: Оформлен паспорт проекта. Проект и видео-презентация размещены на сайте


12.11.2021
Составление календарного плана работы над проектом. Обучение проектных команд основам проектно-исследовательской деятельности (обучающая программа «ВПроекте»). Обучение на курсах повышения квалификации «Основы управления проектно-исследовательской деятельностью в образовательном процессе»
Результат: Составлен календарный план работы над проектом в личном кабинете команды. Получены документы об обучении


29.10.2021
Участие в Аукционе проектных идей
Результат: Опубликована визитка проектной идеи на сайте


30.09.2021
Заполнение визитки проектной идеи, содержащей основные сведения по проекту: название команды, название проекта, краткую характеристику проектной идеи (аннотацию) с указанием будущего образовательного решения (средства обучения), уровня образования и предмета, в рамках которых создается проект
Результат: Сформирована команда проекта, оформлена визитка проектной идеи