Литература

«PROчитай»: учебно-методическое пособие по изучению современной детской литературы в рамках внеурочной деятельности для 5–7 классов

О проекте

Современные школьники все реже читают книги, предпочитая проводить время в виртуальной среде. Это негативно влияет на их уровень грамотности, словарный запас и общую культуру. Поэтому важно разрабатывать новые и эффективные способы, чтобы пробудить интерес к чтению у подростков. Разработка рабочей тетради по современной детской литературе для семиклассников направлена на решение этой актуальной проблемы
Существующие учебные материалы по литературе часто основываются на классических произведениях, которые не всегда могут заинтересовать современных подростков. Произведения, созданные в другое время и отражающие иную реальность, могут казаться им далекими и скучными. Таким образом, акцент на современной детской литературе выглядит многообещающим направлением для популяризации чтения. Рабочая тетрадь, разрабатываемая в рамках данного проекта, станет новым ресурсом, включающим произведения, которые отражают жизнь современных подростков, их проблемы, интересы и ценности. Это поможет установить связь между миром литературы и реальной жизнью, что, в свою очередь, повысит интерес к чтению и сформирует более осознанное отношение к книгам.
Цель проекта — разработка и создание рабочей тетради по современной детской литературе, которая будет способствовать формированию и развитию читательского интереса у обучающихся 7-го класса. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, включающих отбор актуальных и интересных литературных произведений, разработку методически грамотных и стимулирующих заданий, а также создание привлекательного и удобного в использовании дизайна тетради.
Стоит отметить, что рабочая тетрадь станет полезным инструментом для учителя, который поможет проводить интересные и познавательные уроки, способствующие обсуждениям, творческой активности, развитию критического мышления и навыкам анализа текста.
Проект имеет практическую значимость для учителей русского языка и литературы, студентов педагогических специальностей, а также студентов-филологов, интересующихся проблемами преподавания литературы и поиском эффективных методов стимулирования читательского интереса у подростков.
Команда:

Лучникова Вероника Андреевна
Погребенник Софья Александровна
Столбова Анна Александровна
Учитель
Мошкина Людмила Валериевна
Методист
Наумова Вероника Алексеевна

Готовое образовательное решение

Образовательное решение

Документы по проекту

Визитка проектной идеи