Математика

Математика на кончиках пальцев: методические рекомендации к проведению занятий внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в 5–6 классах

О проекте

Федеральный Государственный Стандарт образования ставит целью преподавания приобретение знаний учащимися через деятельность, осознанно и активно. В статье рассматривается роль тактильных ощущений в умственном развитии человека, взаимосвязь чувственного восприятия и мысленного познания мира. Учеными найдена устойчивая взаимосвязь между развитием руки и пространственного видения, руки и речи. Современные дети – это, как всегда, случается, дети своего времени. Они в основном поглощают зрительную информацию, что приводит к неутешительным результатам и сказывается на общем умственном развитии человека. В связи с тем, что учащиеся лучше воспринимают зрительные образы, в преподавании тоже сместились акценты на представление информации в виде картинок и презентаций.  Цель исследования – убедить учителей в необходимости проведения работы по развитию пространственного видения посредством включения в работу кончиков пальцев и предоставление методических рекомендаций к такой работе. Результатом исследования, безусловно, будет развитие учащихся. Приведены примеры тактильных приемов представления информации, которые можно применить при изучении свойств различных объектов на уроках математики и во внеурочной деятельности в 5–6 классах.
Методические рекомендации предназначены учителям математики как начинающим, так и имеющим большой стаж работы. Материалы исследования могут применять педагоги разных учебных предметов.
Команда:

Математика на кончиках пальцев

Суслова Юлия Сергеевна
Хайруллина Римма Рифатовна
Пестовская Анастасия Валерьевна
Учитель
Кунилова Мария Александровна

Документы по проекту