География

Вместе с географией

О проекте

Реформирование среднего образования, изменение требований к содержанию и организации процесса обучения и воспитания выдвигает потребность в модернизации педагогических технологий и методик. Перед учителями встает вопрос создать такую систему, в которой ученики займут позицию активных субъектов своей деятельности. Такой системой, на сегодня, является квест, ведь именно на него возложен ряд функций, которые обеспечивают самореализацию ребенка. Применение интерактивных квестовых форм и способов обучения в наше время не только закономерное, но и необходимое. Изменение подхода к образованию связано с изменением личности ребенка. Согласно теории поколений, это так называемое «поколение Z» (центениалы), родившихся в эпоху интернета, после 2000 года на смену «поколению Y» (миллениалов). Сегодня дети не представляют жизни без гаджетов, смартфонов, планшетов с которыми проводят значительный процент своего времени в мультикультурной среде.
Центениалы делят мир на цифровой и реальный. Для них неважно где родился собеседник и как он выглядит. По мнению авторов, они терпимее, спокойнее предыдущего поколения, стремятся думать глобально и получать информацию Из всего мира, не беспокоясь о языковых барьерах. Вместе с тем – не любят долго концентрироваться. У «поколения Z» распространены синдром дефицита родительского внимания и гиперактивность. В условиях рыночной экономики, родители всегда в поиске обеспечения материальных благ своего чада, а на живое общение уже не остается ни сил, ни времени. Особенности и ценности этого поколения нужно учитывать при формировании нового образовательного пространства и создании креативных педагогических технологий, в том числе квестов.
Квест может быть тематическим предметным (например географическим), но чаще он интегрированный межпредметный, формируя знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Обязательным условием в геоквестах является использование картографических материалов.
Геоквестом считаем командную игру (семейную), где участники выполняют различные задачи с превалированием географического содержания, используя инструкции, подсказки, картосхемы с указанным маршрутом. Во время участия в квесте, ребенок вместе с родителями решают головоломки, решают поставленные перед ними проблемы, ищут ответы, то есть приобретают новые знания по географии и закрепляют уже существующие, а следовательно развиваются интеллектуально, в этот момент происходит сближение членов семьи друг с другом и меняется ценностное отношение к природе. Геоквесты, можно проводить, например в «День здоровья», если такой есть плане работы школы, либо приурочить к дате в экологическом календаре.
Таким образом, геоквест помогает не только получить новые знания и закрепить старые, а и самое ценное – это сближение и живое общение в кругу семьи.

Справочная информация

Команда:

По локоть в мелу

Елизавета Сиканевич
Сиканевич Елизавета Украина, г.Донецк
Анна Ефимова
Ефимова Анна г.Донецк, ДНР
Мария Найдёнова
Найдёнова Мария Ростовская область
Валерия Аксенова
Аксенова Валерия Ростовская обл.
Александра Плужник
Плужник Александра Ростовская область
Алла Афиногенова
Афиногенова Алла Брянская область, г. Брянск

Календарь проекта

30.09.2021
Заполнение визитки проектной идеи, содержащей основные сведения по проекту: название команды, название проекта, краткую характеристику проектной идеи (аннотацию) с указанием будущего образовательного решения (средства обучения), уровня образования и предмета, в рамках которых создается проект
Результат: Сформирована команда проекта, оформлена визитка проектной идеи
29.10.2021
Участие в Аукционе проектных идей
Результат: Опубликована визитка проектной идеи на сайте
12.11.2021
Составление календарного плана работы над проектом. Обучение проектных команд основам проектно-исследовательской деятельности (обучающая программа «ВПроекте»). Обучение на курсах повышения квалификации «Основы управления проектно-исследовательской деятельностью в образовательном процессе»
Результат: Составлен календарный план работы над проектом в личном кабинете команды. Получены документы об обучении
19.12.2021
Доработка проектной идеи до продукта проекта (образовательного решения – нового средства обучения). Размещение разработанного проекта в формате готового продукта и его видео-презентации на сайте
Результат: Оформлен паспорт проекта. Проект и видео-презентация размещены на сайте
30.12.2021
Участие в дизайн-сессии по созданию Атласа образовательных решений с презентацией разработанных образовательных решений: очная (с применением дистанционных технологий) защита разработанных образовательных проектов
Результат: Пройдена защита образовательного проекта
30.04.2022
Доработка продуктов проектной деятельности до готовых образовательных решений, их апробация
Результат: Размещен обновленный продукт и отчет о пилотной апробации нового средства обучения на сайте
13.05.2022
Публикация упакованных образовательных решений в интерактивном Атласе на сайте
Результат: Получено подтверждение соответствия готовых образовательных решений педагогическим требованиям (рецензии, отзывы или сертификаты соответствия)
30.05.2022
Участие в спич-сессии по итогам реализации проекта
Результат: Подведены итоги реализации проекта