Математика

Математический календарь как средство повышения познавательного интереса учащихся 5-6 класса

О проекте


С целью повышения предметно-познавательного интереса, общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся в курсе математики 5 – 6 классов выделяют дополнительную содержательную линию – математика в историческом развитии.
В качестве наглядного и универсального представления исторических сведений по математике мы предлагаем новое средство в обучении – математический календарь, направленный на учащихся 5 – 6 класса.
Разработка представляет собой непосредственно календарь, в котором в каждом месяце ученикам предлагается познакомиться в среднем с 3-4 математическими событиями, например, день рождения великого ученого математика или математический праздник.
Вся информация о значимом событии зашифрована в QR-коде, после считывания которого, учащиеся получают доступ к карточке, содержащей информацию о соответствующей дате. На некоторых карточках учащиеся могут найти задание, связанное непосредственно с темой изложенной информации.
Математический календарь может быть использован учителем на различных этапах урока, а также внеклассных занятиях. То есть данную разработку можно использовать перед объяснением нового материала, органически связать информацию с определёнными вопросами темы урока и внеклассного занятия или использовать как обобщение изучения темы или раздела математики.

Справочная информация

Команда:

Неовзгляд

Анастасия Гусева
Гусева Анастасия Кировская область, город Киров
Лариса Вишнякова
Вишнякова Лариса Кировская область, город Киров
Ксения Мезенцева
Мезенцева Ксения Кировская область, г. Киров
Екатерина Казакова
Казакова Екатерина Киров
Наталья Зеленина
Зеленина Наталья Кировская область, г. Киров
Мария Дегтерева
Дегтерева Мария Кировская область, город Киров

Календарь проекта

30.09.2021
Заполнение визитки проектной идеи, содержащей основные сведения по проекту: название команды, название проекта, краткую характеристику проектной идеи (аннотацию) с указанием будущего образовательного решения (средства обучения), уровня образования и предмета, в рамках которых создается проект
Результат: Сформирована команда проекта, оформлена визитка проектной идеи
29.10.2021
Участие в Аукционе проектных идей
Результат: Опубликована визитка проектной идеи на сайте
12.11.2021
Составление календарного плана работы над проектом. Обучение проектных команд основам проектно-исследовательской деятельности (обучающая программа «ВПроекте»). Обучение на курсах повышения квалификации «Основы управления проектно-исследовательской деятельностью в образовательном процессе»
Результат: Составлен календарный план работы над проектом в личном кабинете команды. Получены документы об обучении
19.12.2021
Доработка проектной идеи до продукта проекта (образовательного решения – нового средства обучения). Размещение разработанного проекта в формате готового продукта и его видео-презентации на сайте
Результат: Оформлен паспорт проекта. Проект и видео-презентация размещены на сайте
30.12.2021
Участие в дизайн-сессии по созданию Атласа образовательных решений с презентацией разработанных образовательных решений: очная (с применением дистанционных технологий) защита разработанных образовательных проектов
Результат: Пройдена защита образовательного проекта
30.04.2022
Доработка продуктов проектной деятельности до готовых образовательных решений, их апробация
Результат: Размещен обновленный продукт и отчет о пилотной апробации нового средства обучения на сайте
13.05.2022
Публикация упакованных образовательных решений в интерактивном Атласе на сайте
Результат: Получено подтверждение соответствия готовых образовательных решений педагогическим требованиям (рецензии, отзывы или сертификаты соответствия)
30.05.2022
Участие в спич-сессии по итогам реализации проекта
Результат: Подведены итоги реализации проекта