Знай наших: хрестоматия и рабочая тетрадь. Учебно-методический комплекс к программе литературного краеведения
О проекте
В современном мире главной задачей в учебном процессе является заинтересовать учеников в предмете, раскрыть их потенциал. Задачей литературного краеведения безусловно является воспитание патриотизма, любви к Родине. Знакомство школьников с писателями и поэтами родного края развивает у них интерес к литературе города, где они родились, учатся и ищут свое место в жизни.
Важность работы по литературному краеведению, наверное, трудно переоценить. Комплексная работа (уроки краеведения, архивная и музейная работа, встречи с писателями, участие в краеведческих конференциях) может способствовать решению задач повышения качества образования. Краеведение – это одна из возможностей возрождения общества. Цель нашего проекта – повышение уровня знаний в изучении литературного краеведения, повышение интереса к предмету. Литературное краеведение способствует изучению биографии и творчества писателя. Известно изречение Гёте: «Тот, кто хочет понять поэта, должен побывать в стране поэта». Благодаря тому, что в литературном краеведении используются преимущественно местные источники (архивные, мемуарные, эпистолярные и др.), оно нередко вводит в научный оборот новые факты и документы, т. е. содействует развитию литературоведения. Для реализации и воплощения идеи проекта нам потребовались произведения Вятских писателей, как современности, так и авторов прошлых веков. Изучение различных произведений обогатило наши знания, и мы хотим поделиться ими с учениками. Основа нашего проекта-хрестоматия для 6-го класса, которая включает в себя легенды, предания и другие произведения авторов Вятской губернии.