Предлагается рассмотреть учебный проект по литературе, который направлен на формирование читательской компетенции обучающихся 6-х классов в области навыков смыслового чтения, литературного краеведения и воспитания грамотного читателя. Проект включает в себя создание блога «Виртуальная экскурсия: в гостях у вятских писателей и поэтов», «Фолдер вятского читателя» в печатном варианте. Для решения сложившейся проблемы – недостаточной сформированности читательской компетенции обучающихся 6-х классов в области навыков смыслового чтения – решили обратиться к литературному краеведению – литературе Вятки. Цель совместной проектной деятельности – повышение уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6-х классов в области воспитания грамотного читателя. Проанализировав литературные источники, читательский потенциал школьников, пришли к выводу о том, что в именно 6-х классах возникает проблема смыслового чтения, снижения читательской грамотности учеников. Для решения возникшей проблемы был составлен план мероприятий по реализации проекта. Особое место в проектной деятельности отводится проведению литературного мероприятия в городской библиотеке, где обучающийся соприкасается с духовной атмосферой библиотечной среды, развивается читательская компетенция ученика, информационная грамотность, приобретается уверенность в себе, формируется рефлексивная оценка собственных возможностей. На основе проведённых литературных мероприятий-праздников создали блог «Виртуальная экскурсия: В гостях у вятских писателей и поэтов» как результат (продукт) образовательного проекта, состоящего из рубрик: «Наше творчество», «Впечатления о библиотеке…», «Практические советы», «Смысловое чтение», «Фотоэкскурсия», «Видеоэкскурсия», «Видеосоветы» и другие – в интерактивном варианте. Печатный продукт проектной деятельности – «Фолдер вятского читателя» – состоит из разделов: паспорт проекта, входная диагностика, фотоматериалы, видеоматериалы, впечатление-отзыв о посещении библиотеки, ментальные карты, моё удивительное творчество и другие. Теоретическая и практическая значимость заключается в разработке тематических внеурочных мероприятий, посвящённых вятским писателям и поэтам, и проведении конкретного мероприятия в одной из библиотек города Кирова.