В современной образовательной программе существует необходимость введения в практику школьного обучения русскому языку курса по истории языка, поскольку только синхронно-диахронический подход к языку способствуют глубокому его освоению. Однако в существующих программах по предмету изучению исторических процессов, происходящих в языке, внимание не уделяется, не в полной мере использован потенциал внеклассной работы, от чего страдает степень усвоения материала по современному русскому языку. Кроме того, на сегодняшний день не существует качественно разработанного дидактического материала по исторической грамматике для учебных заведений основного общего образования. Использование на уроках фактов старославянского и древнерусского языков позволит, во-первых, расширить лингвистический кругозор, углубить знания по предмету, понять внутренние процессы языковых изменений, найти закономерности появления исключений из правил и, как следствие, повысить качество знаний, во-вторых, осознать связь языка с историей народа, мысль о важности сохранения языка как национального достояния, повысить уровень духовного развития. В рамках проекта исследуется уровень знаний современных школьников в области истории русского языка, цель проект – повышение этого уровня, а также формирование интереса учащихся к русскому языку и его истории. В качестве инструмента повышения уровня знаний предлагается рассмотреть использование на уроках комплекта рабочих листов, способствующих повышению интереса к изучению родного языка. В ходе проектной деятельности командой был создан комплект рабочих листов по истории русского языка. Листы содержат упражнения, творческие и теоретические задания по указанному предмету и предназначены для педагогов и учеников 7 класса. Практическая часть занятия полностью содержится в рабочих листах, задача педагога – подобрать теоретический материал, соответствующий теме и уровню знаний конкретного класса. Для апробации образовательного ресурса был также разработан контрольный тест с заданиями по истории русского языка. В ходе апробации студентами был проведен ряд занятий с учениками 7 класса по темам рабочих листов. Занятия содержали как теоретическую, так и практическую часть. В конце апробации контрольный тест показал, что уровень знаний учащихся стал выше, - было дано больше правильных ответов, чем в начале апробации. Практическая значимость проектной работы заключается в возможности использования разработанного комплекта рабочих листов во внеурочной деятельности с целью повышения уровня знаний в области исторических закономерностей развития языка.