Актуальность проектной деятельности связана с модернизационными процессами в российском образовании. В частности, с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования об использовании системно-деятельностного подхода, предполагающего формирование метапредметных результатов, развитие и воспитание личности, соответствующей реалиям современного информационно-инновационного общества, с социально-желаемым результатом личностного и познавательного развития на основе усвоения универсальных учебных действий как основного результата образования.
В основу проектирования положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Целью выполнения индивидуального проекта является демонстрация способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции к сотрудничеству и коммуникации к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития, к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
По итогу достижения цели у нас получился продукт в виде рабочей тетради по проектированию для студентов Детского Университета. Тетрадь содержит большое количество заданий разнообразного характера, а также несет в себе психологическое сопровождение для детей и родителей в ходе реализации проектов. Это очень важный аспект, потому что как оказалось в наше время не все школьники и их семьи готовы к реализации масштабных проектов.
Рабочая тетрадь по проектной деятельности продвинутого уровня рассчитана на тех детей, которые уже имеют опыт проектирования. Разработка тетрадей более высокого уровня сложности даёт возможность придумать более сложные задания для детей младшего школьного возраста. Чтобы создать продукт проекта (рабочую тетрадь для продвинутого уровня), наша команда разрабатывает новые задания в соответствии с тематическим планированием и требованиями ФГОС НОО.