История

Интерактивная история XIX века: сборник лайфхаков по методике использования онлайн-платформ для разработки дидактического материала с примерами и шаблонами

О проекте

Проект "Интерактивное включение" подразумевает использование различных онлайн-платформ и ресурсов на разных этапах урока для поддержки мотивации учащихся и их заинтересованности в изучении темы на протяжении всего занятия. Тема выбрана нами не случайно: вокруг многих (если не большинства) исторических личностей и знаменательных и повлиявших на ход общественного развития событий сложились мифы и самые разные стереотипы. Таким образом, цель нашего проекта - научить как педагога, так и ученика искать и отбирать информацию, работать с разнообразными историческими источниками, а также источниками исторических знаний (произведениями публичной истории на сюжеты прошлого, как-то: картинами, романами, фильмами, играми). Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день информация о личности или событии может быть найдена не только в учебнике,  в проверенном источнике информации как документ, сочинение историка и др., но и на просторах интернета. Очень важно уметь критически мыслить, анализировать и сравнивать информацию, полученную из разных источников, в том числе и из социальных сетей, из произведений литературы, и из той исторической памяти, с которой мы встречаемся, общаясь с людьми вокруг нас, преимущественно людьми старшего поколения. Соответственно, суть проекта заключается в том, чтобы через интерактивную, интересную для учащихся форму предложить для анализа разнообразный материал, который часто сопровождается односторонними, идеологизированными, ангажированными оценками, не подтверждёнными фактами, на основе которых и формируется так называемый "исторический миф". Например, в нашем проекте мы планируем разработать разные этапы урока, включающие в себя использование таких образовательных платформ, как Kahoot, Mentimeter, Wordwall; социальных сетей Instagram, TikTok, а также адаптированных под изучаемый материал современных игр (как Элиас или же ролевых игр-квестов).
Команда:

Общество Ушинского

Муравьёва Татьяна Ярославская область
Калачева Варвара Ярославская область
Дубовицкая Арина Ярославль
Учитель
Кузнецова Елена Удмуртская Республика, г.Глазов
Методист
Сергеев Егор Удмуртская республика

Календарь проекта

30.05.2022
Участие в спич-сессии по итогам реализации проекта
Результат: Подведены итоги реализации проекта


13.05.2022
Публикация упакованных образовательных решений в интерактивном Атласе на сайте
Результат: Получено подтверждение соответствия готовых образовательных решений педагогическим требованиям (рецензии, отзывы или сертификаты соответствия)


30.04.2022
Доработка продуктов проектной деятельности до готовых образовательных решений, их апробация
Результат: Размещен обновленный продукт и отчет о пилотной апробации нового средства обучения на сайте


30.12.2021
Участие в дизайн-сессии по созданию Атласа образовательных решений с презентацией разработанных образовательных решений: очная (с применением дистанционных технологий) защита разработанных образовательных проектов
Результат: Пройдена защита образовательного проекта


19.12.2021
Доработка проектной идеи до продукта проекта (образовательного решения – нового средства обучения). Размещение разработанного проекта в формате готового продукта и его видео-презентации на сайте
Результат: Оформлен паспорт проекта. Проект и видео-презентация размещены на сайте


12.11.2021
Составление календарного плана работы над проектом. Обучение проектных команд основам проектно-исследовательской деятельности (обучающая программа «ВПроекте»). Обучение на курсах повышения квалификации «Основы управления проектно-исследовательской деятельностью в образовательном процессе»
Результат: Составлен календарный план работы над проектом в личном кабинете команды. Получены документы об обучении


29.10.2021
Участие в Аукционе проектных идей
Результат: Опубликована визитка проектной идеи на сайте


30.09.2021
Заполнение визитки проектной идеи, содержащей основные сведения по проекту: название команды, название проекта, краткую характеристику проектной идеи (аннотацию) с указанием будущего образовательного решения (средства обучения), уровня образования и предмета, в рамках которых создается проект
Результат: Сформирована команда проекта, оформлена визитка проектной идеи